Автономная некоммерческая организация «Дом учителя»
VII Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ»

23 сентября 2016 г. в Барнауле состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ». В работе конференции приняли участие руководители и члены отделений краевого УМО по физике, математике, информатике и ИКТ, естественнонаучным дисциплинам, русскому языку и литературе, истории и обществознанию, иностранным языкам, начальному общему образованию, ОРКСЭ, логопедии и дефектологии, физической культуре, ОБЖ, технологии, искусству, психологии, классному руководству, школьным библиотекам, дошкольному образованию, по учебной работе; представители федерального учебно-методического объединения по общему образованию; руководители муниципальных методических объединений учителей физики, математики, информатики и ИКТ, естественнонаучных дисциплин, русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранных языков, начальных классов, ОРКСЭ, учителей-логопедов, физической культуры, ОБЖ, технологии, искусства, педагогов-психологов, классных руководителей, школьных библиотекарей, педагогов ДОУ, заместителей директоров по УР; специалисты Главного управления образования и науки Алтайского края, КГБУ ДПО АКИПКРО; руководители районных методических центров (кабинетов), специалисты муниципальных органов управления образованием, ответственные за организацию методической работы; председатели и члены предметных комиссий ГИА; председатели и члены предметных жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам; представители научной и педагогической общественности.

В ходе пленарного заседания были рассмотрены следующие вопросы:

Основные итоги работы и задачи системы образования края на 2016 – 2017 учебный год.

Дроздова Ирина Николаевна, начальник отдела общего образования Главного управления образования и науки Алтайского края

Профессиональные сообщества как ресурс инновационного развития региональной системы образования.

Кулакова Татьяна Геннадьевна, председатель краевого УМО, проректор по научно-методической и инновационной работе КГБОУ ДПО АКИПКРО, к.пед.н., доцент

Роль отделения краевого УМО в модернизации содержания и технологий обучения математике.

Баянкина Людмила Анатольевна, руководитель отделения краевого УМО по математике, учитель математики МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаула

Создание интерактивных сервисов для поддержки профессиональных сообществ.

Моисеев Александр Матвеевич, проректор по инновационной и проектной деятельности, профессор кафедры общего менеджмента ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления», член-корреспондент Международной академии непрерывного педагогического образования, почетный работник ВПО, к.п.н., доцент

Профессиональные сообщества как ресурс сопровождения инновационных проектов и программ.

Новоселова Светлана Юрьевна, первый проректор по образовательной и научной деятельности АПКиППРО, д.пед.н., профессор

Повышение качества образования как результат модернизации содержания предметных областей.

Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики», к.псих.н.

Использование комплекса образовательных технологий для интеллектуального развития учащихся.

Бершадский Михаил Евгеньевич, профессор кафедры развития образования АПКиППРО, к. пед.н.

Сетевая профильная программа для старшеклассников, построенная на объединении усилий общеобразовательных организаций и высших учебных заведений.

Лозинг Вячеслав Рудольфович, директор Дирекции общего образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», к. пед.н.

 

            В работе секции учителей ЕНД приняли участие руководители методических объединений учителей географии, биологии, химии, всего 59 человек (в 2015 году - 85 человек, в 2014 - 108 человек) из 37 муниципалитетов (в 2015 г. – из 38, в 2014 г. - из 55).  Не приняли участие города: Белокуриха, Заринск, Камень-на-Оби,  Змеиногорск, Яровое, Славгород. Не приняли участие районы: Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Ельцовский, Заринский, Змеиногорский, Зональный, Косихинский, Крутихинский, Крутихинский, Кытмановский, Мамонтовский, Немецкий, Панкрушихинский, Родинский, Рубцовский, Славгородский, Смоленский, Суетский, Советский, Солтонский, Шелаболихинский, Табунский, Тогульский, Третьяковский, Троицкий, Тюменцевский, Угловский, Усть-Пристанский, Целинный, Шипуновский (в 2015 г. - Тогульский, Третьяковский, Угловский, Усть-Калманский, Целинный, Чарышский, Тальменский, Суетский, Солонешенский, Смоленский, Советский,  Баевский, Бурлинский, Быстроистокский, Волчихинский, Ельцовский, Заринский, Калманский, Ключевский, Крутихинский, Новичихинский, Панкрушихнский, Родинский, Локтевский, Рубцовский, Михайловский, Немецкий, ЗАТО Сибирский). Всего не приняли участие 39% муниципалитетов. Не присутствовали на конференции декан химического факультета АлтГУ (член отделения КУМО по ЕНД), председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по химии. Поэтому остались нерассмотренными важные вопросы: «Результаты ЕГЭ по химии в 2015-2016 учебном году. Задачи на 2016-2017 учебный год», «Итоги краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии».

Заседание секции было проведено с целью повышения качества предметного образования и развития единого учебно-методического пространства.


В ходе работы секции были рассмотрены следующие вопросы:

1.О проекте Концепции развития географического образования в Российской Федерации. Лобжанидзе Александр Александрович, д. п.н., профессор кафедры экономической и социальной географии ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», президент межрегиональной ассоциации учителей географии России, председатель УМК по географии УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров, член Ученого совета РГО.

2.Анализ работы отделения КУМО по ЕНД за 2015 — 2016 учебный год. Задачи отделения по формированию единого научно-методического пространства. Горбатова Ольга Николаевна, учитель географии МБОУ «Гимназия № 27 имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова» г. Барнаула, старший преподаватель кафедры ЕНД КГБУ ДПО АКИПКРО, руководитель отделения краевого УМО по ЕНД.

3.О работе алтайского краевого отделения межрегиональной общественной организации учителей географии в 2016-2017 учебном году. О новом УМК по географии Алтайского края. Горбатова Ольга Николаевна, учитель географии МБОУ «Гимназия № 27 имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова» г. Барнаула, старший преподаватель кафедры ЕНД КГБУ ДПО АКИПКРО, руководитель отделения краевого УМО по ЕНД.

4.Результаты ОГЭ и ЕГЭ по географии в 2015-2016 учебном году. Задачи на 2016-2017 учебный год. Отто Ольга Витальевна, доцент кафедры природопользования и геоэкологии ФГБОУ ВПО «Алтайская государственный университет», к.г.н., председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по географии.

5.Результаты ОГЭ и ЕГЭ по биологии в 2015-2016 учебном году. Задачи на 2016-2017 учебный год. Шапетько Елена Васильевна, к.б.н., доцент кафедры зоологии и физиологии, зам. декана биологического факультета АлтГУ по учебной работе, председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по биологии.

6.Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

по географии. Переверзева Ольга Викторовна, начальник  Центра по работе с одарёнными детьми в Алтайском крае КГБУ «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи».

по биологии. Шапетько Елена Васильевна, к.б.н., доцент кафедры зоологии и физиологии, зам. декана биологического факультета АлтГУ по учебной работе, председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по биологии.

7.Формирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Карева Наталья Сергеевна, учитель биологии и географии  МБОУ «Гимназия        № 11», г. Бийска.

8.Достижение предметных, метапредметных и  личностных образовательных результатов у школьников на уроках биологии и химии. Вязникова Валентина Александровна, учитель химии и биологии МБОУ «Лицей № 8», г. Новоалтайск.

9.Использование возможностей социальных сетевых сервисов для достижения новых образовательных результатов. Пилипенко Олег Михайлович, учитель биологии МБОУ «Ключевская СОШ № 1», руководитель муниципального МО учителей биологии.

10.Внедрение элементов дистанционных образовательных технологий  в преподавание биологии. Носовец Юлия Алексеевна, учитель биологии МБОУ «Кулундинская СОШ № 3», руководитель муниципального МО учителей биологии.

11.Организация работы с детьми с ограниченными образовательными возможностями  на уроках географии. Хэ Надежда Александровна, учитель географии МБОУ «Комсомольская СОШ № 1» Павловского района

12.Проектирование адаптированной  рабочей программы по химии для обучающихся с ОВЗ. Бедарева Елена Александровна, учитель химии, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 40 им. В Токарева» г. Бийска.

13.Разработка программы внеурочной деятельности по химии в соответствии с ФГОС (из опыта работы). Быкова Татьяна Леонидовна, учитель химии и биологии МБОУ «СОШ № 54» г. Барнаула.

14.Работа с одаренными школьниками в рамках программы «Будущее Алтая» секция «Биология, экология, география, медицина, химия». Давыдова Наталья Юрьевна, кандидат биологических наук, доцент Алтайского ГАУ, методист научно-методического отдела КЦИТР, куратор секции «Биология, экология, география, медицина, химия».

Содокладчики:

Формирование предметных и метапредметных образовательных результатов по химии в условиях учебно-тренировочных сборов. Полякова Инесса Юрьевна, учитель химии МБОУ «Лицей № 86» г.Барнаула.


Работа с одаренными и высоко мотивированными обучающимися. Болдарева Ольга Валериевна, учитель географии МБОУ «Гимназия № 11», г.Бийска, руководитель Бийского образовательного округа по ЕНД.

Дистанционная игра «КраеВик» как одна из форм работы с одаренными детьми. Чурилова Светлана Викторовна, учитель географии МБОУ «Гимназия № 3» г. Горняка Локтевского района

Реализация внеурочной деятельности через клуб «Краевед». Романова  Татьяна  Викторовна, учитель географии и химии МКОУ «Парфёновская СОШ» Топчихинского района.

Дистанционная обучающая олимпиада по географии (ДООГ) как средство формирования информационной культуры школьников. Ласикова Людмила Алексеевна, учитель географии МКОУ «Кабаковская СОШ»  Алейского района.


Организация проведения конкурсов для учащихся и учителей на муниципальном уровне (из опыта работы ММО учителей химии Первомайского района). Терехина Лидия Владимировна, учитель химии МБОУ «Первомайская СОШ» Первомайского района, руководитель муниципального методического объединения учителей химии Первомайского района.

 

Все материалы конференции можно скачать, пройдя по ссылке

В ходе обсуждения докладов большинство вопросов возникло по организации инклюзивного образования.

Все выступления вызвали большой интерес участников конференции.

В результате обсуждения поступили предложения в проект резолюции конференции:

 

1. Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования в 2016 – 2017 учебном году:

1.1.          Способствовать внедрению Профессионального стандарта «Педагог».

1.2.          Активизировать взаимодействие руководителей муниципальных методических объединений с отделениями КУМО через организацию их участия в семинарах, вебинарах, конференциях, общественно-профессиональной экспертизе авторских педагогических разработок на страницах отделений КУМО.

1.3.          Совершенствовать сетевое взаимодействие членов муниципальных методических объединений в рамках межшкольных методических объединений, прежде всего в школьных округах.

1.4.          Совместно с муниципальными методическими объединениями учителей-предметников разработать и обеспечить исполнение муниципальных планов повышения качества предметного образования и предупреждения неуспеваемости обучающихся.

1.5.          Развивать систему наставничества в рамках деятельности муниципальных методических объединений всех уровней.

1.6.          Способствовать повышению  эффективности работы МО всех уровней через участие в общественной экспертизе нормативных документов в области образования http://edu.crowdexpert.ru/ , реализацию идей Концепции развития географического образования в школе (22 ответа на форуме – 379 посещений), учитывая итоги Всероссийского съезда учителей географии.

1.7.         Достигнуть целевых показателей:

доля муниципальных МО по предмету (направлению), педагоги которых участвуют в общественно-профессиональной экспертизе на странице краевого УМО (в качестве разработчиков и экспертов), от общего количества ММО по предмету (направлению) – 100% муниципальных МО

доля муниципальных МО, представивших на общественно-профессиональную экспертизу материалы по реализации ФГОС (проекты рабочих программ, уроков системно-деятельностного типа) – не менее 1 проекта от ММО – 100% муниципальных МО

доля муниципальных МО, представивших методические материалы (фрагменты уроков, описание методов и приемов работы, пед. ситуаций, дидактические материалы и т.д.) по вопросам обучения детей с ОВЗ в разделе «Методические материалы» на странице отделения – не менее 15% муниципальных МО

доля муниципальных МО, представивших методические материалы по работе с одаренными детьми в разделе «Методические материалы» на странице отделения – не менее 15% муниципальных МО

доля муниципальных МО, создавших на сайте муниципального органа управления образованием страницу муниципального МО и разместивших на ней паспорт муниципального МО – 50%; доля муниципальных МО, педагоги которых участвуют в мероприятиях отделения – 85%

 

 

2. Руководителям профессиональных объединений педагогов всех уровней (краевого, муниципального и школьного) в 2016 – 2017 учебном году:

2.1.          Предусмотреть проведение мероприятий, направленных на решение вышеуказанных актуальных задач, при планировании и организации работы профессиональных объединений.

2.2.          Усилить экспертную составляющую деятельности профессиональных объединений педагогов краевого, муниципального и школьного уровней через активизацию общественно-профессиональной экспертизы успешного педагогического опыта на страницах отделений краевых УМО.

2.3.          Совершенствовать информационную поддержку на страницах отделений краевых УМО с целью активизации участия педагогов края в семинарах, вебинарах, профессиональных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях краевого, регионального, всероссийского и международного уровней и др.

2.4.          Обеспечить сетевое взаимодействие членов муниципальных методических объединений в рамках межшкольных методических объединений, прежде всего в школьных округах.

2.5.          Оказывать методическую поддержку молодым специалистам через развитие института наставничества.

2.6.          Развивать взаимодействие с профессиональными общественными организациями региона и России.

2.7.          При участии АлтГУ и иных ВУЗов создать ассоциации учителей биологии и химии, за основу взять проект Положения об ассоциации учителей-предметников или Устав АКО Межрегиональной общественной организации учителей географии.  Начать работу в том направлении Поляковой И.Ю. и Опарину Р.В.

 

Поставленные цели и задачи работы секции  реализованы.

 

Подводя итоги работы секции, Горбатова О.Н. поблагодарила учителей за активную работу, определила факторы успешной работы отделения, которые позволили занять 1 место по самооценке и 2 место по взаимооценке  в рейтинге отделений КУМО по итогам работы в 2015-2016 у.г., предложила дальнейшие направления развития отделения, поздравила награжденных учителей:

Почетной грамотой Главного управления образования и науки Алтайского края за личный вклад в развитие системы образования Алтайского края, повышение качества предметного образования, становление краевого методического сообщества, активную работу в отделении КУМО:

Полякову Инессу Юрьевну (учитель  химии МБОУ «Лицей № 86» г. Барнаула, заместитель руководителя краевого УМО по ЕНД);

Черемискину Ольгу Федоровну (учитель  биологии и географии МКОУ  Хабазинская  средняя  общеобразовательная  школа Топчихинского района, руководитель  ММО учителей  биологии и химии Топчихинского района, руководитель Алейского  образовательного  округа  по  ЕНД);

Гридякину Татьяну Александровну (учитель химии и биологии МКОУ «Казанцевская СОШ» Курьинского района, зам. руководителя Рубцовского  образовательного округа по ЕНД, руководитель ММО учителей химии Курьинского района).

Получили сертификаты общественного эксперта активные участники общественно-профессиональной экспертизы на странице отделения:

Бартули Галина Владимировна МКОУ Колыванская СОШ Курьинский район

Гридякина Татьяна Александровна МКОУ Казанцевская СОШ Курьинский район

Романович Марина Станиславна МБОУ Комсомольская № 2 СОШ  Павловский район

Копать Валентина Николаевна МБОУ Хабарская СОШ № 1 Хабарский район

Мастевная Елена Михайловна МБОУ Хабарская СОШ № 2 Хабарский район

Матусеева  Людмила Николаевна МКОУ Богатская ООШ Хабарский район

Дундукова Оксана Витальевна МБОУ Мирабилитская ООШ Кулундинский район

Носовец Юлия Алексеевна МБОУ Кулундинская СОШ № 3 Кулундинский район

Травянова Елена Адольфовна  МБОУ СОШ № 7 г. Алейск

Скорнякова Инна Александровна МБОУ СОШ № 2 г. Алейск

Терешина Наталья Геннадьевна МБОУ СОШ № 2 г. Алейск

Черемискина Ольга Федоровна МКОУ  Хабазинская СОШ Топчихинский район

Романова Татьяна Викторовна МКОУ Парфеновская СОШ Топчихинский район.

Список активных экспертов размещен на странице «Список экспертов ЕНД» http://www.akipkro.ru/kpop-main/end/obshchestvenno-professionalnaya-ekspertiza-end/spisok-ekspertov-end.html.

      В работе секции приняла участие Смирнова Елена Александровна, заведующий учебно-методическим центром сопровождения делового сотрудничества БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Подводя итоги работы секции, она отметила свою полную профессиональную удовлетворенность и желание продолжить деловые контакты с отделением КУМО по ЕНД.

 

Информация об итогах работы секции размещена на странице «Мероприятия» отделения КУМО по  ЕНД http://www.akipkro.ru/kpop-main/end/meropriyatiya-end.html  .

 

На форуме отделения открыты для обсуждения темы:

Обсуждаем концепцию географического образования

Ждем предложений по созданию ассоциаций учителей биологии и химии

Итоги работы секции ЕНД на VII Всероссийской научно-практической конференции 23.09.2016 г.

 

 

Горбатова О.Н., руководитель отделения КУМО по ЕНД

 

 

br_blue



Схема расположения

chema_small

© ДубльГИС — Городской Информационный Справочник

г. Барнаул,

ул. 9 Мая, 4

KV 


© Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования«Дом учителя»

                                                   Адрес: Алтайский край, г. Барнаул, пр. 9 Мая, 4.
 (3852) 66-68-72
E-mail: bcro@bk.ru



Проект при поддержке компании RU-CENTER