10 февраля 2015 г. в АНОО «Дом учителя» состоялся семинар для учителей физики по актуальным вопросам преподавания в условиях введения ФГОС основного общего образования.
Тема семинара: «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами учебно-методических комплектов по физике системы «Алгоритм успеха».
Участие в семинаре принял преподаватель кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Грачев Александр Васильевич, к.ф.-м.н., доцент, лауреат Ломоносовской премии 2008 г.
Авторский коллектив, разработавший УМК по физике системы «Алгоритм успеха» преподаватели кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова:
Грачев А.В., к.ф.-м.н., доцент , лауреат Ломоносовской премии 2008 г.
Погожев В.А., к.ф.-м.н., доцент , лауреат Ломоносовской премии 2010 г.
Селиверстов А.В., к.п.н., старший преподаватель, учитель физики гимназии № 1543
Боков П.Ю., к.ф.-м.н., старший преподаватель, учитель физики гимназии № 1543
Вишнякова Е.А., к.ф.-м.н., ассистент кафедры общей физики.
Салецкий А.М., профессор, зав. кафедрой общей физики, лауреат Ломоносовской премии 1998, 2002 г.г.
В состав данного УМК входят:
- Программа
- Учебники для 7-11 классов
- Рабочие тетради
- Методические пособия
- Сборник задач к учебникам для старшей школы
Данные учебники включены в федеральный перечень.
Александром Васильевичем были представлены методические принципы построения курса физики в основной и старшей школе на примере УМК А.В. Грачёва и др.
Основные принципы построения УМК:
- Логическая последовательность
- Ступенчатость изложения
- Преемственность
- Классификация и узнаваемость задач
- Алгоритмы решения задач
- Возможность самообразования
- Достаточность
- Уровневая дифференциация
- Поэтапная систематизация и возможность контроля
Александр Васильевич более подробно рассмотрел два методологических принципа: классификация задач + алгоритмы решения и логически последовательное изложение + параллельная систематизация знаний, изучение итоговых схем-таблиц.
Со слов А.В. Грачёва: «Решение задач неотделимо от изучения теории. Эти формы обучения должны быть взаимосвязаны. Только в этом случае возможно развитие у школьников физического мышления, основанного на творческом осмыслении с постоянным применением изучаемых в курсе физики законов, действие которых объясняет явления, происходящие в окружающем нас мире».
|