Автономная некоммерческая организация «Дом учителя»
10 февраля 2015 г. в АНОО «Дом учителя» состоялся семинар для учителей физики по актуальным вопросам преподавания в условиях введения ФГОС основного общего образования

10 февраля 2015 г. в АНОО «Дом учителя» состоялся семинар для учителей физики по актуальным вопросам преподавания в условиях введения ФГОС основного общего образования.

Тема семинара: «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами учебно-методических комплектов по физике системы «Алгоритм успеха».

Участие в семинаре принял преподаватель кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Грачев Александр Васильевич, к.ф.-м.н., доцент, лауреат Ломоносовской премии 2008 г.

Авторский коллектив, разработавший УМК по физике системы «Алгоритм успеха» преподаватели кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова:

Грачев А.В., к.ф.-м.н., доцент , лауреат Ломоносовской премии 2008 г.

Погожев В.А., к.ф.-м.н., доцент , лауреат Ломоносовской премии 2010 г.

Селиверстов А.В., к.п.н., старший преподаватель, учитель физики гимназии № 1543

Боков П.Ю., к.ф.-м.н., старший преподаватель, учитель физики гимназии № 1543

Вишнякова Е.А., к.ф.-м.н., ассистент кафедры общей физики.

Салецкий А.М., профессор, зав. кафедрой общей физики, лауреат Ломоносовской премии 1998, 2002 г.г.

В состав данного УМК входят:

  • Программа
  • Учебники для 7-11 классов
  • Рабочие тетради
  • Методические пособия
  • Сборник задач к учебникам для старшей школы

Данные учебники включены в федеральный перечень.

Александром Васильевичем были представлены методические принципы построения курса физики в основной и старшей школе на примере УМК А.В. Грачёва и др.

Основные принципы построения УМК:

  • Логическая последовательность
  • Ступенчатость изложения
  • Преемственность
  • Классификация и узнаваемость задач
  • Алгоритмы решения задач
  • Возможность самообразования
  • Достаточность
  • Уровневая дифференциация
  • Поэтапная систематизация и возможность контроля

Александр Васильевич более подробно рассмотрел два методологических принципа: классификация задач + алгоритмы решения и логически последовательное изложение + параллельная систематизация знаний, изучение итоговых схем-таблиц.

     

Со слов А.В. Грачёва: «Решение задач неотделимо от изучения теории. Эти формы обучения должны быть взаимосвязаны. Только в этом случае возможно развитие у школьников физического мышления, основанного на творческом осмыслении с постоянным применением изучаемых в курсе физики законов, действие которых объясняет явления, происходящие в окружающем нас мире».

 

br_blue



Схема расположения

chema_small

© ДубльГИС — Городской Информационный Справочник

г. Барнаул,

ул. 9 Мая, 4

KV 


© Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования«Дом учителя»

                                                   Адрес: Алтайский край, г. Барнаул, пр. 9 Мая, 4.
 (3852) 66-68-72
E-mail: bcro@bk.ru



Проект при поддержке компании RU-CENTER